Международная конференция
«Европейский союз и Республика Беларусь: перспективы сотрудничества»

Тезисы докладов секции

  • Е. А. Минюкович Erasmus+, 2014—2020 — новая программа Европейской комиссии в сфере образования
  • А. А. Широканова Общие проблемы участия третьих стран и новых стран-членов в Рамочных программах ЕС по социальным наукам
  • В. В. Малай, С. Ю. Крупская ЕС — Россия: образовательный вектор сотрудничества в начале ХХI в.
  • В. В. Подкопаев Основные механизмы развития научно-технического сотрудничества между ЕС и Республикой Беларусь (опыт Национальной академии наук Беларуси)
  • О. А. Иноземцева Сотрудничество Республики Беларусь и стран Европейского Союза в сфере культуры и искусства
  • Ю. Л. Загуменнов Приоритеты сотрудничества Европейского Союза и Беларуси в сфере образования
  • Е. А. Ковалев Сотрудничество Беларуси и стран Европейского Союза в сфере сохранения культурного наследия Чернобыльской зоны
  • С. В. Вашкевич Сотрудничество кафедр ЮНЕСКО Республики Беларусь и стран Европейского Союза как фактор интегративного обмена знаниями и опытом в сфере образования
  • О. Л. Жук Совершенствование высшего образования Республики Беларусь в контексте Болонского процесса
  • Л. М. Гайдукевич Основные результаты участия кафедры международного туризма ФМО БГУ в международных проектах
  • Т. А. Савицкая, И. М. Кимленко, Д. Д. Гриншпан, М. Югас, А. В. Рытов От «зеленых» технологий к «зеленому» 3G университету: Беларусь и страны Вышеградской четверки
  • А. Ю. Харин, П. А. Мандрик, Г. А. Хацкевич, В. И. Ляликова Формирование в Республике Беларусь магистерской образовательной программы «Прикладной компьютерный анализ данных в науке и инженерии» в рамках совместного TEMPUS-проекта с университетами Евросоюза
  • О. А. Кравец, С. В. Марков. Сотрудничество европейских университетов в рамках глобальной программы «Университетский альянс SAP» и формирование современной инновационной образовательной среды
  • В. Н. Ватыль Европейский мультикультурализм: идейно-символические смыслы и реально-политические практики «нулевых годов»
  • М. А. Бондарь Международная интеллектуальная миграция в контексте современного мирового образовательного пространства
  • В. А. Андреева Научные центры исследований вопросов истории и культуры Беларуси в университетах Германии (вторая половина XX — начало XXI в.)
  • П. Г. Игнатович Рецепция творческого наследия рода Тышкевичей в межкультурной коммуникации белорусских и европейских исследователей
  • О. И. Лазоркина Культурное присутствие Беларуси в Европе
  • Д. В. Карев Традиции белорусоведения в странах ЕС
  • А. И. Смолик Культурное наследие рода Огинских как фактор интеграции европейского научного сообщества
  • В. Р. Языкович Пер Лагерквист — выдающийся мастер литературы ХХ в.: рецепция духовных и философских аспектов творчества в контексте современной белорусской культуры
  • A. Tolstik, T. Savitskaya, I. Kimlenka, J. Rodenas, G. Verdu, M. Zhuravkov Nuclear Education at the Belarusian State University in the European integration context
  • Н. А. Антанович Преподавание политической науки как направление специальной профессиональной подготовки в Белорусском государственном университете
  • С. А. Хахомов, В. А. Бейзеров, В. Н. Дворак Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины — активный участник интеграции белорусской высшей школы в европейское образовательное пространство
  • Ю. С. Боярович, Ю. Е. Дудовская Европейское сотрудничество Гомельской школы по сетям массового обслуживания: результаты и перспективы
  • Е. И. Василевская Сообщества преподавателей в европейском образовательном пространстве
  • А. В. Рытов Академическая мобильность в Европейском Союзе: структура, динамика и стратегия развития
  • А. Rytau, K. Makarevich Set of Indicators to Measure Internationalization of University: Experience of European Union
  • С. В. Пешкун Интеграционные процессы в Европе и европейская cистема обеспечения качества
  • С. Н. Захарова Специфика подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования в Республике Беларусь
  • Л. Н. Марченко, И. В. Парукевич, В. В. Подгорная Учебные, профессиональные и научные ориентации студентов
  • С. Н. Сиренко Междисциплинарность как фактор международного сотрудничества в сфере высшего образования
  • И. И. Ганчеренок, И. И. Макаревич, Т. И. Макаревич Терминологические особенности перевода в сфере государственного управления и их интерпретация
  • И. И. Ганчеренок. Образовательный градиент интеграционных процессов
  • С. Н. Мальченко, Ю. Л. Загуменнов, Н. Н. Горбачев Инклюзивное образование в Беларуси: реализация опыта ЕС на основе технологий электронного обучения
  • J. Dvorak Building capacities for evaluation of European Union structural funds in Lithuania
  • В. В. Добровольская Реформирование системы высшего образования Республики Беларусь на пути к Болонскому процессу
  • И. П. Кирилюк, М. М. Урбан Основы развития белорусско-еврейского межкультурного диалога
  • Э. А. Савенок Совершенствование системы образования на основе компетентностного подхода
  • О. А. Туркина Дискурс-картина мира как ключевая категория, определяющая функционирование контрадикторного дискурса
  • А. В. Тучинский Роль центров языков и культур в процессе вхождения вуза в мировое образовательное пространство
  • С. П. Кулик, М. Г. Королев, В. С. Сайганова Проект «Латыши и белорусы: вместе сквозь века» (сотрудничество университетов)